Новый эффект Satin (Шелк) (рис. 5.31) имитирует складки ткани или другого материала, рябь на поверхности жидкости, неравномерное освещение и т. д. Принцип эффекта несложен — программа создает размытую копию объекта с определенными параметрами и накладывает ее на объект. Эта копия может быть смещена относительно исходного объекта, увеличена, размыта, а ее контур можно подвергнуть особой обработке.
1. Отмените все эффекты и активизируйте строку Satin (Шелк). Режим наложения определяется в списке Blend Mode (Режим наложения). Обычно эффект применяется в режиме Multiply (Умножение), но доступны и другие варианты, в зависимости от того, какой эффект вы хотите получить на изображении. Параметр Opacity (Непрозрачность) задает непрозрачность образующихся складок.
2. В области Angle (Угол) регулируют угол, под которым происходит смещение размытой копии (рис. 5.32). Шкала Size (Размер) устанавливает увеличение (и одновременно степень размытия) копии (рис. 5.33), а шкала Distance (Расстояние) — степень смещения. Практически эти три параметра и определяют конфигурацию складок. Поэкспериментируйте с ними, и вы поймете, что в разных сочетаниях данные атрибуты могут давать самые различные эффекты.
3. В области Contour (Контур) устанавливается конфигурация складки, т. е. края накладываемой копии (рис. 5.35). Выбирая сложные контуры, вы создаете более детализированную картину. Можно инвертировать оконтуривание флажком Invert (Инвертировать).
Такие простейшие эффекты, как наложение заливок (сплошной, градиентной, узорной), очень полезны при дизайнерских экспериментах. Они удобны тем, что созданную заливку можно убрать или заменить на другую одним щелчком мыши, при этом качество изображения не страдает.
Последний из эффектов создает обводку разного типа вокруг объектов на слое. Его вкладка Stroke (Обводка) (рис. 5.37) содержит очень простые параметры: ширина обводки задается шкалой Width (Ширина), ее положение
относительно края объектов выбирается в списке Position (Положение), который включает три варианта — Outside (Внешняя), Center (По средней линии), Inside (Внутри). Список режимов наложения и шкала непрозрачности определяют взаимодействие обводки с нижележащими слоями изображения.В списке Type (Текст) задается тип обводки: Fill (Заливка), Gradient (Градиент), Pattern (Узор). В зависимости от того, какой из типов активен, в нижней части окна появляются соответствующие параметры. Примеры обводки разных типов показаны на рис. 5.38.
а б вОформим комплект эффектов, имитирующий кожу.
1. Для эксперимента удалите существующие фигуры на слое и создайте в тестовом документе области с заливкой на слоях, как показано на рис. 5.39.
2. Установите для нижнего слоя следующие эффекты: Inner Glow (Внутреннее свечение), цвет сияния R:180, G.:140, B:35, направление от центра, размер 27 пикселов, параметр Choke (Сжатие) нулевой, остальные атрибуты по умолчанию.
3. Задайте слою эффект Bevel and Emboss (Скос и рельеф): тип Pillow Emboss (Тиснение), способ создания — Smooth (Гладкость), глубина 200%, размер 5 пикселов, смягчение нулевое. Угол освещения — 120°/10°. На вкладке Contour (Контур) выберите образец контура CoveDeep, на вкладке Texture (Текстура) — образец Fractures из библиотеки Patterns.pat.
4. Придайте слою эффект Color Overlay (Наложение цвета). Цвет заливки — R:90 G:40 B:10, режим наложения обычный, непрозрачность 100% (рис. 5.40)
Как вы уже поняли, процесс подбора нужного эффекта — довольно кропотливая работа. Естественным побуждением будет желание сохранить удачный комплект установок для последующего использования, и программа позволяет это сделать. Вы можете сохранить выбранное сочетание эффектов в качестве стиля.
1. Щелкните на кнопке New Style (Новый стиль). В окне New Style (Новый стиль) (рис. 5.41) задайте имя для создаваемого стиля Leather (Кожа) вместо предлагаемого по умолчанию. Флажок Include Layer Effects (Включить эффекты слоев) должен быть активен, иначе эффекты не будут включены в стиль. Флажок Include Layer Blending Options (Использовать режимы наложения слоев) в данном случае неважен. Если его установить, в стиль будут записаны и режимы наложения, а не только эффекты.
2. Перейдите к вкладке Styles (Стили) (рис. 5.42). Это библиотека, в которой помещены образцы стилей, имеющиеся в комплекте программы. В состав стиля могут входить эффекты и режимы наложения.
3. Чтобы применить стиль, достаточно щелкнуть на образце. Выберите например, образец Color Target (Button). Редактируемый слой принял сохраненные в стиле параметры эффектов.
4. Последний образец в списке — это стиль Leather, который вы создали сами. Примените его к слою.
5. Стили организованы стандартным образом, так же как кисти, фигуры, узоры, контуры. Щелчок на треугольной стрелке списка откроет меню, с помощью которого можно подгружать комплекты стилей (в поставку входит еще два набора), создавать свои комплекты, регулировать режим отображения списка, удалять и добавлять стили и пр.
Внимание!После применения к слою эффектов их можно отредактировать.
Отображение эффектов в палитре слоевПосле того как к слою применены эффекты, его вешний вид и отображение в палитре Layers (Слои) меняются (рис. 5.43). В палитре рядом с именем слоя показан значок "f". Ниже размещаются строки эффектов: сначала общая строка, затем по очереди каждый эффект показан отдельно. Такой способ отображения очень удобен — он позволяет отключать видимость всех эффектов или избранных, не отменяя их. Это делается так же, как для слоев: щелчком на кнопке со значком глаза.
1. Отмените видимость эффектов слоя, затем снова включите их.
2. Отмените и снова включите каждый из эффектов по отдельности.
Чтобы вновь перейти к редактированию эффектов, достаточно сделать двойной щелчок на строке слоя или на любой из строк отдельных эффектов. Перед вами опять откроется окно Layer Style (Стиль слоя), где можно произвольно переустановить параметры. Подчеркнем, что сколько бы раз вы ни меняли атрибуты слоя, качество изображения не страдает.
Щелчок правой кнопкой на строке любого эффекта в палитре Layers (Слои) откроет контекстное меню. В нем перечислены все доступные эффекты (активные помечены птичками), а также операции, которые можно проделать с эффектами (рис. 5.44).
Выбор в меню любого эффекта приведет снова к открытию окна Layer Style (Стиль слоя) на соответствующей вкладке. Команда Hide All Effects (Скрыть эффекты) отключает видимость эффектов, a Clear Layer Style (Удалить эффекты) — удаляет эффекты слоев.
При необходимости эффекты слоев легко преобразовать в обычные слои. Для этого служит команда Create Layers (Создать слои) контекстного меню эффектов. Каждый примененный эффект становится обычным слоем и может быть отредактирован произвольно. Полученные слои можно свести, "приклеив" тем самым эффекты к слою изображения. Нужно заметить, что после перевода в обычные слои эффекты теряют особые свойства.
Стиль текущего слоя можно скопировать в буфер, а затем применить его к другому слою или нескольким слоям
1. Активизируйте слой с эффектами стиля Leather. Щелкнув правой кнопкой мыши на строке любого эффекта, откройте контекстное меню.
2. Выберите команду Copy Layer Style (Копировать стиль слоя). Это приведет к копированию стиля слоя (т. е. комплекта его эффектов) в буфер.
3. Перейдите на верхний слой. Снова откройте контекстное меню эффектов и выберите команду Paste Layer Style (Вставить стиль слоя). Слой принял те же эффекты, что и нижележащий.
4. Отмените последнюю команду. Свяжите все три слоя с нижним.
5. Перейдите на верхний слой и выберите команду Paste Layer Style to Linked (Вставить стиль во все связанные слои). Теперь эффекты приложены ко всем связанным слоям (рис. 5.45).
Масштабирование эффектовПримененные к слою эффекты можно отмасштабировать, пропорционально увеличив или уменьшив все атрибуты.
1. Перейдите к нижнему слою изображения.
2. Выберите команду Scale Effects (Масштабирование эффектов) контекстного меню эффектов. В одноименном окне задается процент масштабирования.
3. Установите значение 50%.Все примененные значения эффектов уменьшены вполовину — вдвое мельче стала текстура, вдвое меньше — размер рельефа. Задайте величину 200% и вы увидите, что атрибуты эффектов увеличены в два раза. В данном случае неплохо смотрится 80%-ное масштабирование. Установите это значение и закройте диалоговое окно.
Установка общего направления светаКак вы уже знаете, эффекты слоя могут иметь общий угол применения. Это актуально, например, при сочетании эффекта рельефа и тени. Если установлен общий угол, размещение бликов и теней будет реалистичным. Изменить направление освещения одновременно для всех слоев с эффектами можно и без использования окна Layer Style (Стиль слоя).
1. Откройте контекстное меню эффектов и выберите команду Global Light (Общее освещение). Откроется одноименное диалоговое окно.
2. Перемещайте крестик, символизирующий источник света. Вы управляете освещением всех слоев одновременно. Испытайте разные углы освещения.
Использование палитры стилейДля быстрого оперирования стилями удобно пользоваться специальной палитрой Styles (Стили).
1. Откройте палитру Styles (Стили) командой Show Styles (Показать стили) меню View (Вид). В палитре (рис. 5.46) представлены образцы тех же стилей, что и в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя).
2. Активизируйте нижний слой документа и щелкните на кнопке образца Tye-Dyed Silk (Texture). Слою немедленно присвоены соответствующие выбранному стилю эффекты.
3. Откройте меню палитры. В нем перечислены команды управления стилями. Это команды создания нового стиля на основе эффектов текущего слоя, сохранения новых комплектов и обновления старых и другие.
Работа с организатором библиотекВ программе Photoshop существует несколько типов библиотек, большинство из которых вам уже известно:
Кисти Контуры Узоры Стили Образцы цветов Фигуры (о них пойдет речь в главе 6).Как вы могли заметить из материала книги, работа с любыми библиотеками построена совершенно аналогичным образом. Для упорядочения библиотек предназначен специальный инструмент — диалоговое окно Preset Manager (Организатор образцов). Это окно вызывается одноименной командой меню Edit (Редактирование) (рис. 5.47).
В верхнем раскрывающемся списке окна перечислены все типы библиотек программы. Выберите в списке по очереди каждый из пунктов, и перед вами появятся те же списки образцов, что видны в соответствующих диалоговых окнах. Например, список кистей тот же самый, что открывается при щелчке на панели свойств инструмента рисования.
Треугольная- стрелка справа вызывает меню. Оно состоит из трех групп команд. Первая группа — это команды Reset <имя библиотеки> (Восстановить) и Replace <имя библиотеки> (Заменить). Если, скажем, активна библиотека кистей, то данные команды будут иметь вид Reset Brushes (Восстановить кисти) и Rename Brushes (Заменить кисти).
Вторая группа команд управляет видом списка. Например, для библиотеки стилей предусмотрены представленные на рис. 5.48 режимы просмотра.
а б в г дНаконец, третья группа содержит названия библиотек, которые могут быть присоединены к текущей. Это те файлы библиотек, которые размещены в соответствующей подпапке папки Presets. Например, если открыть меню для активной библиотеки \Presets\Brushes главной папки программы.
В правой части окна расположены кнопки команд. Это команда Load (Загрузка), присоединяющая загружаемый комплект к существующим, Save Set (Сохранить комплект), сохраняющая текущий комплект под произвольным именем, Rename (Переименовать), служащая для переименования выбранного образца и Delete (Удалить), удаляющая образец. По окончании работы следует закрыть окно щелчком на кнопке Done (Закончить).
Резюме