Субконтуры в составе контура легко можно выравнивать и распределять друг относительно друга, что выполняется с помощью специальных кнопок на панели свойств инструмента Path Component Selection (Выделение субконтуров). Чтобы рассмотреть это на примерах, сделаем необходимые приготовления:
1. Создайте контурный слой с несколькими субконтурами (рис. 6.36).
2. Выберите субконтуры, в него входящие, инструментом Path Component Selection (Выделение субконтуров).
Первая группа кнопок в панели свойств инструмента (рис. 6.37, г) выравнивает выделенные объекты по горизонтали.
1. Щелкните на кнопке Align Top Edges (Выровнять по верхнему краю). Все объекты переместились таким образом, чтобы их верхние края находились на одной горизонтали (рис. 6.37, а).
а б в г3. Отмените выравнивание и выберите кнопку Align Vertical Centers (Выровнять по вертикальному центру). Теперь объекты расположены так, что на одной горизонтали оказались их центры (рис. 6.37, б).
4. Снова отменив выравнивание, щелкните на кнопке Align Bottom Edges (Выровнять по нижнему краю): на одной горизонтали будут располагаться нижние края объектов (рис. 6.37, в). Проанализируйте результат и отмените выравнивание.
Вторая группа кнопок (рис. 6.38, г) управляет выравниванием объектов по вертикали.
1. Выберите кнопку Align Left Edges (Выровнять по левому краю). Левые края объектов расположились на одной вертикали (рис. 6.38, а).
2. Отменив последнее действие, активизируйте кнопку Align Horizontal Centers (Выровнять по горизонтальному центру). Теперь объекты .распределились так, чтобы их геометрические центры были на одной вертикали (рис. 6.38, б).
3. Отмените выравнивание и щелкните на кнопке Align Right Edges (Выровнять по правому краю). Проведено выравнивание по вертикали правых краев объектов (рис. 6.38, в).
а б
в гДве следующие группы кнопок (рис. 6.39, ж) служат для распределения объектов с равными промежутками.
1. Отменив последнюю команду выравнивания, щелкните на кнопке Distribute Top Edges (Распределить по верхнему краю). Верхний и нижний объекты не смещаются, а остальные распределяются так, чтобы промежутки между верхними границами по вертикали были одинаковыми для всех объектов (рис. 6.39).
2. Испытайте действие остальных кнопок распределения. Не забывайте каждый раз перед выбором следующей кнопки отменять предыдущую команду распределения.
Примечаниеa б
в г
д е
ж
Контур произвольной формы легко нарисовать, так же, как вы рисуете карандашом по бумаге.
1. Выберите инструмент Freeform Pen (Свободное перо). В панели свойств установите значение сглаживания. Чем выше параметр в поле ввода, тем более упрошенным будет созданный контур.
2. Как и для инструментов создания фигур, для инструмента Freeform Pen (Свободное перо) определяется режим создания — новый контур строится либо как контурный слой, либо как обычный контур. Выберите режим создания слоя.
Примечание3. Перетаскивая инструмент по изображению, нарисуйте контур (рис. 6.40).
4. Создайте еще один контур. Замкните его. Для этого либо подведите инструмент к начальной точке, либо нажмите клавишу Ctrl и отпустите кнопку мыши. В последнем случае программа соединяет начальную и конечную точку контура прямой линией.
Контур можно не только рисовать, но и строить, задавая положение узлов и параметры направляющих.
1. Выберите инструмент Pen (Перо) н щелкните мышью.
Не нажимая кнопки мыши двигайте курсор. Если в панели свойств установлен флажок Rubber Band (Резиновый сегмент), то программа показывает форму будущего сегмента по мере движения курсора (рис. 6.41).
3. Щелкните в новом месте, создав еще один узел. При щелчке образуются прямолинейные узлы, и таким образом вы создаете прямолинейный контур. Постройте несколько прямых сегментов.
4. Создавая следующий узел, нажмите кнопку мыши и не отпускайте ее. Перетащите курсор. Из узла вытягивается пара направляющих. Этим способом получается гладкий узел (рис. 6.42).
5. Отпустите кнопку мыши. Перемещайте курсор. Если установлен флажок Rubber Band (Резиновый сегмент), то при движении курсора показывается форма будущего сегмента.
6. Сделайте еще несколько сегментов с гладкими узлами.
7. Для построения контура с углами и с кривыми сегментами установите узел, отпустите кнопку мыши, и снова нажмите мышью на созданный узел. Перетащите курсор. Из узла выйдет лишь одна направляющая. Установите несколько таких узлов (рис. 6.43).
8. Для замыкания контура подведите курсор к начальной точке. Рядом с курсором появится кружок. Щелкните мышью, и контур замкнется. Можно также создать последний узел при нажатой клавише Alt. Тогда между начальной и конечной точкой сегмент будет создан автоматически.
9. Чтобы закончить контур без замыкания, нажмите клавишу Ctrl. Активизируется инструмент Direct Selection (Прямое выделение). Щелкните им на изображении. Когда вы отпустите кнопку мыши, снова будет активен инструмент Реп (Перо), но вы сможете строить новый субконтур.
10. Продолжите субконтур. Для этого подведите курсор к одному из конечных узлов и щелкните. Узел активен, и теперь новые узлы станут продолжением существующего контура.